Стартовый ток (он же - ток холодной прокрутки) — это максимальное значение силы тока,
который способен вырабатывать аккумулятор в течение 30 секунд. Соответственно чем больше
эта величина – тем интенсивнее стартер сможет прокручивать двигатель, что особенно актуально
при запуске двигателя при низких температурах.
Основное принципиальное отличие Обычных жидкостных, Гелевых (GEL) и VRLA или SLA созданных по AGM
технологии батарей заключается в физическом состоянии электролита:
Обычные аккумуляторы имеют - жидкий электролит.
Гелевые (GEL) – загущенный электролит до нетекучего состояния с помощью специальных присадок.
VRLA или SLA, произведенные по AGM технологии – электролит абсорбирован (впитан) в сепаратор.
Решетки электродов, удерживающие активную массу, легируют сурьмой и мышьяком. Добавки улучшают технологичность
литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному
расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы
в составе сплава, из которого льют решетки. Это привело к появлению малообслуживаемых аккумуляторов
(малосурьмянистые технологии), так же увеличился срок службы батареи. Затем из отрицательных пластин сурьму
вытеснил кальций. Появились «Гибридные» аккумуляторы стали требовать долива еще реже.